Продолжительность и своевременность рекламного воздействия
Производство всех типов рекламных роликов является дорогостоящим, сложным и достаточно продолжительным процессом, требующим участия высококомпетентных специалистов: маркетологов, продюсеров, сценаристов, операторов, а иногда и актеров, певцов и композиторов.
Рекламодатели, по наблюдению М. Дымшица, очень любят коротенькие ролики на телевидении, что вполне объяснимо с финансовой точки зрения. Основой этой точки зрения является убежденность в том, что какого бы размера (длительности) не была реклама, она всегда будет обнаружена потребителем и будет влиять на его поведение.
Но, по его мнению, использование короткой рекламы (короче 20 сек.) является вообще бессмысленным, так как выходы короче 20 секунд не замечаются зрителями. Не замечаются они и тогда, когда используются совместно с более длительными вариантами; не замечаются и тогда, когда их очень много. Они не замечаются из-за психофизиологических ограничений и, соответственно, если каждый контакт имеет нулевую эффективность, то сумма нулей все равно остается нулем.
Первыми рекламными роликами на ТВ были рекламные фильмы для кинотеатров, длительностью 2-3 минуты. Рекламодатели, первыми использующие телевидение как рекламоноситель, получили очень хороший эффект, что породило легенду о ключевой роли ТВ в рекламировании. Но очень быстро, когда большинство домохозяйств стало использовать телевизор, рекламодатели стали сокращать длительность рекламы и в 1960-е гг. ролики сократилась до минуты, в 1970-е гг. - стандартной стала 30-секундная длительность, а в 1980-е - массовым стало использование более коротких версий. И в эти же годы началось обсуждение возможной эффективности короткой рекламы, так как снижение длительности рекламы до 30-секунд и соответствующее снижение эффективности компенсировалось быстрым сокращением затрат на конкретный выход (разница между 30-секундными и более длительными роликами определяется больше качеством креатива, а не длительностью как таковой). Стала популярной теория, провозглашавшая, что короткие версии эффективнее, чем полные. При этом сокращение длительности происходило за счет ускорения показа, а не редактирование рекламы с исключением того или иного момента.
У российских рекламодателей завышенное представление о необходимом уровне телерекламы. Они излишне ориентированы на федеральное телевещание. Оно целесообразно только для товаров национальной дистрибуции, которые имеют единичные производители в стране. Большинство любителей коротких роликов продают 70-80% своего объема не дальше 800-1000 км от своего предприятия и вполне могли бы обойтись региональными кампаниями, но произведя единичные продажи дальше этого радиуса они считают себя национальными производителями и желают рекламироваться на всю страну.
Во-вторых, в случае же даже национальной дистрибуции, но небольшого абсолютного объема продаж, на этот бюджет за те же сроки можно провести очень приличную кампанию в национальной и местной прессе (медийные возможности прессы на уровне «среднего класса» и выше гораздо лучше ТВ), но реклама в прессе не столь престижна и все рвутся на ТВ.
Следовательно, действенной рекламой на ТВ является реклама не менее 30 сек. В ином случае это растранжиривание рекламного бюджета фирмы при негарантированном результате.
Эффективность теле и радиорекламы во многом зависит от правильного выбора жанра рекламной передачи и от времени ее трансляции. Чтобы наиболее полно использовать возможности рекламы через электронные СМИ, необходимо правильно определить время передачи. Это особенно важно, когда рекламное сообщение адресовано строго определенному кругу телезрителей и радиослушателей (например, любителям музыки, рыболовам, студентам, пенсионерам и т.п.). Таким образом, прежде всего, следует установить, какие передачи и в какие часы смотрит преимущественно та или иная группа телезрителей.
Похожие работы:
- Продолжительность и своевременность рекламного воздействия
Производство всех типов рекламных роликов является дорогостоящим, сложным и достаточно продолжительным процессом, требующим участия высококомпетентных специалистов: маркетологов, продюсеров, сценарист...
- Средства воздействия рекламного телеобращения
Телереклама, творчески развивающая традиции кинорекламы, основывается на определенных многократно апробированных принципах и подходах.
Телевидение создает своих персонажей и свои мыльные оперы, прид...
- Упаковка как средство рекламного воздействия
Важной особенностью мест продажи являются упаковки. Сейчас товаропроизводителю важно не просто получить место на полке магазина, но завоевать лидирующее место в перечнях товаров крупных сетей супермар...
- Презентации как эффективная форма рекламного воздействия
Проведение презентаций на сегодняшний день является важной формой представления компании и продукции. Главное в них – оригинально разработанный сценарий, где отражаются все нюансы предстоящего меропр...
- Продолжительность цикла
На продолжительность производственного цикла влияет множество факторов: технологических, организационных и экономических. Технологические процессы, их сложность и многообразие, техническая оснащенност...